Автотехническая экспертиза
8 (800) 222-69-22 — Вся Россия
8 (495) 664-59-22 — г. Москва
8 (8442) 50-39-22 — г. Волгоград

Центробанк опубликовал новую редакцию единой методики

Центробанк опубликовал новую редакцию единой методики
02.11.2015

Центробанк опубликовал новую редакцию единой методики, которую используют страховые компании для оценки ремонта автомобилей после ДТП. В ней впервые прописаны правила расчета компенсации утери товарной стоимости автомобиля (УТС). Попавшая в аварию машина даже после качественного ремонта, как правило, теряет в цене. Тем более в последнее время появились интернет-сервисы, позволяющие проверить страховую историю: битый автомобиль сложнее продать. Взыскать УТС со страховщиков довольно сложно, обычно это происходит в судебном порядке. Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утерю товарной стоимости в рамках ОСАГО, после чего ЦБ и подготовил методику, о которой идет речь. Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. В правилах прописаны и ограничения. УТС не смогут воспользоваться владельцы старых (возрастом более пяти лет) или серьезно изношенных (с более чем 40-процентным износом деталей, это рассчитывается по пробегу) автомобилей. УТС не выплатят, если отремонтированная деталь была повреждена, разрушена коррозией или требовала окраски еще до аварии. Кроме того, меняются правила расчета стоимости самого ремонта. Так, для устранения перекоса кузова средней категории сложности (например, выпрямить лонжерон) на иномарке теперь нужно 4,5 нормо-часа вместо 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то она подлежит покраске (сейчас нет). В Российском союзе автостраховщиков (РСА) решение ВС ранее критиковали, объясняя, что утрата товарной стоимости — «процесс естественной эксплуатации автомобиля», не имеющий отношения к возмещению ущерба. Тем не менее новую методику в РСА поддержали: порядок выплат не должен «приводить к необоснованному обогащению владельцев транспортных средств». «Исчезнет почва для разногласий при определении стоимости ремонта,— считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.— Впредь все расчеты возмещения имущественного ущерба в ОСАГО будут максимально прозрачными и понятными всем сторонам». До 2 сентября проект документа будет проходить общественное обсуждение, после чего его утвердят приказом ЦБ.

← Все новости